Психологическая мотивация сотрудников

Тренинг мотивации 14
Словосочетание «мотивация персонала» рисует в нашей голове картины бесконечных премий, страховых выплат и других материальных поощрений сотрудников. Однако хороший эйчар должен понимать, что в основе любых стимулов лежат не только финансовые бонусы. Что такое психологическое мотивация и как её правильно использовать?

Более глубоко психологию мотивации нужно изучать отталкиваясь от пирамиды потребности Маслоу и работ Хекмана и Олдхема. Взяв за основу мысль о том, что современному человеку для продуктивной работы необходимо ощущать, что его в компании держит не только финансовая составляющая, выделим несколько видов психологической мотивации.

Обратная связь

Очень важно, чтобы сотрудник получал обратную связь о качестве выполняемой им работы. При таком подходе можно сделать рабочие процессы максимально автономными, расширяя фронт работ по каждой задаче. Сотрудник отвечает за несколько взаимосвязанных операций, выполняя целостную задачу. Если человек наделен информацией о том, как он выполняет свою работу, ему будет намного проще справляться со своими задачами в будущем. В результате, сотрудник чаще всего сам обнаруживает и исправляет свои недостатки, не прибегая к жесткой критике со стороны.

Трудовая мотивация

Предлагаемая работа должна требовать от человека различных навыков, а не быть рутинной и однообразной. Не стоит забывать и о том, что сотрудник должен знать зону своей ответственности, понимать значимость предложенных задач. Всё это положительно отразится на качестве и сроках выполнения заданий.

Личный пример

Руководитель — это не просто начальник с кнутом в одной руке и пряником в другой. Самый лучший способ закрепить за собой власть, необходимую для полноценной работы компании, это показать своим подчиненным на личном примере как нужно относиться к выполнению своих обязанностей. Если вы постоянно опаздываете или вовсе не приходите на работу, затягиваете сроки и грубо общаетесь с клиентами — глупо требовать от своих подчиненных пунктуальности, ответственности и вежливости. Любой сотрудник предпочтет работать под началом человека, который понимает, что нужно делать и сам готов полностью отдаться работе.

Формирование коллектива

Если вы пойдете на встречу своим работникам и будете формировать трудовые коллективы, учитывая типы личности и характеры, то вскоре вы заметите, что компания от этого только выигрывает. В условиях нормального психологического климата и в творческой атмосфере сотрудники зачастую не нуждаются в дополнительной психологической мотивации к работе.

Этические нормы и корпоративные ценности

У каждого из нас есть свои ценности и определенные нормы поведения в тех или иных ситуациях. Мы проводим на работе много часов, поэтому важно, чтобы компания имела четкие корпоративные ценности и правила. Эти нормы должны не просто быть написаны на бумаге, необходимо составить и выработать их совместно с коллективом и прикладывать усилия для их соблюдения. Такое положение вещей способствует повышению социально-нравственного климата в коллективе и является важным мотивирующим фактором.